Воскресенск. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 5 июля

пасмурно+19 °C

Роспотребнадзор информирует

12 дек. 2019 г., 9:04

Просмотры: 1466


Что делать, если в квартире перегорели электроприборы? 

Бытовая техника, работающая от электричества, делает нашу жизнь удобнее. Однако любая бытовая техника, которая работает от электричества, боится скачков напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя.

Причины скачков и отклонений от номинальных значений:

 - аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач);

- импульсные скачки напряжения из-за молнии;

- обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева;

- повреждения кабеля при копке траншей;

- отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения;

- перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите.

В соответствии с законодательной базой возместить ущерб должна снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится ваша электрическая линия или её участок.

В этой статье мы рассмотрим, что делать и куда обращаться, если сгорела техника из-за скачка напряжения.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,  предусмотрены требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям, это:

  • постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2014);
  • отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Потребитель основывает свои требования о возмещении ущерба на положениях статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, при наличии доказательств причинения вреда имуществу, здоровью и т. п.

Что делать, если факт перенапряжения уже состоялся и бытовая электротехника перегорела?

1. Зафиксировать факт резкого скачка напряжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ (раздел 10 Правил), подсчитать и подтвердить документально причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.

2. Установить ответственное лицо и предъявить ему претензии о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке. На основании положений Правил исполнителем услуг по электроснабжению для граждан могут быть: юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю указанную коммунальную услугу.

3. Предъявить претензию причинителю вреда.

4. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, гражданин имеет право предъявить иск в суд.


О заключения договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования с обслуживающей организацией

В Воскресенский территориальный отдел  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области  поступают многочисленные обращения потребителей по вопросу навязывания дополнительных услуг в виде заключения договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования с обслуживающей организацией.

В соответствии со статьей 1 «Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей» Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации" утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, устанавливает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан урегулированы нормативно - правовым актом Российской Федерации - постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008г. № 549, утвердившим «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее – «Правила поставки газа № 549»).

Согласно п. 45 «Правил поставки газа № 549» поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.

В соответствии со ст.46 «Правил поставки газа № 549» до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

На основании п.48 «Правил поставки газа № 549» в случае устранения абонентом причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, поставка газа возобновляется при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента.

Расходы, понесенные в связи с проведением работ по отключению и последующему подключению внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, оплачиваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, заключенным абонентом со специализированной организацией. Срок возобновления поставки газа составляет 5 рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления об устранении абонентом причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа. 

Таким образом, заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с обслуживающей организацией не является навязыванием дополнительных услуг потребителям, так как заключение договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования с обслуживающей организацией предусмотрено нормативно - правовым актом Российской Федерации - постановлением Правительства Российской Федерации и соответственно положения статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» влекущие недействительность условий договора применению не подлежат.


Об основных требованиях предъявляемых к качеству и безопасности детской обуви

Воскресенский территориальный отдел  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области  информирует об основных требованиях предъявляемых к качеству и безопасности детской обуви. 

Обувь, является предметом первой необходимости, который в процессе потребления обеспечивает необходимые условия для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека.

К обуви, выполняющей утилитарные, защитные и эстетические функции, предъявляются такие требования как: долговечность и износостойкость, функциональные, эргономические (удобство пользования), эстетические и технико-экономические требования.

Функциональность предусматривает соответствие обуви выполнению своих основных функций. Она должна обеспечить потребителю удобство, легкость, простоту и быстроту надевания и снятия ухода и ремонта, устойчивость при ходьбе.

Детская обувь должна иметь не сложную застежку, чтобы ребенок мог самостоятельно снимать и надевать обувь. 

Требования к качеству и безопасности обуви для детей и подростков (кроме спортивной и ортопедической), выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) от 23 сентября 2011 г. № 797) (далее – ТР ТС 007/2011). 

Согласно ст. 6 ТР ТС 007/2011 безопасность обуви оценивают устойчивостью окраски применяемых материалов к сухому и мокрому трению и воздействию пота, а также концентрацией выделяющихся вредных веществ и комплексом физико-механических свойств (масса, гибкость, прочность крепления деталей низа, деформация подноска и задника обуви). В обуви не допускается подкладка из следующих материалов:

         - из искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви всех половозрастных групп; 
         - из искусственных и (или) синтетических материалов в открытой обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;
         - из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви;
         - из искусственного меха и байки в зимней обуви для детей ясельного возраста. 

Не допускается вкладная стелька из следующих материалов: 
         - из искусственных и (или) синтетических материалов в обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;
         - из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви.

В обуви для детей ясельного возраста в качестве материала верха не допускается применять искусственные и (или) синтетические материалы, кроме летней и весенне-осенней обуви с подкладкой из натуральных материалов.

В обуви не допускается:
         - открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;
         - нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.

При выборе детской обуви потребителям также следует обратить внимание на наличие всей необходимой информации.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ТР ТС 007/2011 маркировка детской обуви (наносится на изделие, этикетку или товарный ярлык, упаковку или листок-вкладыш) должна содержать следующую информацию:

  • наименование страны, где изготовлена обувь;
  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
  • наименование и вид (назначение) обуви;
  • дата изготовления;
  • единый знак обращения на рынке;
  • срок службы (при необходимости);
  • гарантийный срок службы (при необходимости);
  • товарный знак (при наличии). 

Кроме того, маркировка должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью (п.9 ст.9 ТРТС007/2011).

Маркировка должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, на русском языке.

Перед выпуском в обращение на рынок обувь для детей и подростков на основании ст. 12 ТР ТС 007/2011 должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия, декларирования соответствия или сертификации. 

Стоит иметь в виду, что в соответствии с п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (в данном случае сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Обувь для детей и подростков, соответствующая установленным требованиям безопасности и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ст. 13 ТР ТС 007/2011).

В перечень обуви предназначенной для детей и подростков, кроме спортивной, национальной и ортопедической, в отношении которой устанавливаются требования технического регламента о безопасности продукции входит следующая продукция: сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли, сандалеты и другие виды обуви из юфти, хромовых кож, текстильных синтетических и искусственных материалов, резиновые, резинотекстильные, валяные и комбинированные, заявленные изготовителем как предназначенные для детей и подростков. 

За консультациями по вопросам качества приобретенной обуви для детей и подростков и отсутствия маркировки с необходимой информацией для потребителей граждане могут обратиться  в Воскресенский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области по телефонам: (849640)21539 – г.о. Егорьевск, (849644)22746 - г. Воскресенск, (849645)21509 – г.о. Шатура.