Воскресенск. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 19 апреля

малооблачно+10 °C

Онлайн трансляция

Как разделять мусор, научат в школах

27 янв. 2019 г., 13:48

Просмотры: 187


В общеобразовательных учреждениях района продолжится серия экологических уроков

В сентябре этого года стартовала специальная программа для учеников начальной и средней школ, в рамках которой учителя рассказывали о правильном обращении с отходами.

Детям показывали, как отличать мусор, который можно отправить на вторичную переработку, а какой нельзя. Старшие школьники изучали опыт сортировки зарубежных стран, а также рассмотрели стратегические инициативы данной сферы в России.

В январе и феврале тематические классные часы продолжатся. В школе №4 Воскресенска уже есть определенные достижения, которые можно применять в образовательной практике других школ района.

ИГРАЯ – УЧИМСЯ

В ноябре прошлого года школа №4 получила благодарственное письмо от фонда «Эра». Эта организация занимается поддержкой молодежных инициатив, направленных на сохранение благоприятного экологического фона России. Внимание федерального фонда учителя и ученики воскресенской школы получили за ряд отлично разработанных уроков по раздельному сбору отходов и экологических акций. Вовлечь в работу удалось не только детей, но и их родителей. Многие семьи еще до начала перехода Московской области на иной вид обращения с отходами завели в квартире 2 мусорных ведра, чтобы сортировать мусор.

Директор МОУ «СОШ №4» Зоя ДЬЯКОВА:

– К раздельному сбору мусора ученики школы №4 шли планомерно и поэтапно. Став активным участником всероссийского экологического движения «Эра» еще в 2016 году, ученики школы под руководством учителя географии Коротковой Марины Викторовны провели цикл экологических уроков для учеников школы. В частности, уроки по раздельному сбору отходов.

Для начальных классов уроки были построены в игровой форме. Например, учитель предлагал детям переместиться во времени, чтобы изучить так называемую «мусорную» проблему страны. Узнав основные причины возникающего экологического коллапса, ученики предлагали пути выхода.

«Начинать нужно с каждой семьи», – заключали в конце урока маленькие исследователи. Примеры интерактивных игр были применены и в старших классах. Учитель биологии Лариса Бунякина предложила ученикам 10-х и 11-х классов пройти стратегию «Эколог». В рамках урока ребята получили возможность на время стать государственными деятелями, бизнесменами, учеными, гражданскими активистами и объединить свои усилия для окончательного и бесповоротного решения проблемы отходов. Юноши и девушки в результате узнали основные принципы жизни в стиле «ноль отходов» и как мусор может стать природным капиталом. Увидели в презентации, сколько добытого сырья превращается в материалы и сколько попадает на свалку.

АКЦИИ И ПРОЕКТЫ

Старшеклассники продолжили работу по этой теме в проектной деятельности на основе краеведческого материала. В своих мини-проектах они рассмотрели плюсы и минусы мусороперерабатывающих заводов. Ученики становились и сами инициаторами новых акций, проводимых в школе №4.

Например, практикоориентированный проект «Нужные ненужные вещи», выполненный Артемом Силаевым, учеником 4-го класса, под руководством Елены Черных, дал толчок полету фантазии многим ребятам. Родился конкурс поделок из бытовых непищевых отходов «Вторая жизнь мусора». Школьники представляли свои и совместные с родителями поделки. Продемонстрировали, как используют их дома, на даче, на участке. В школе оформлен стенд, посвященный этой проблеме.

В 2018 году школа активно включилась в эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки». Он учит не только разделять мусор, но и помогать другим.

Средства, собранные в ходе сбора и передачи крышечек на вторичную переработку, помогают детям-инвалидам в приобретении колясок и в оплате реабилитации. Ученики школы неоднократно выезжали на специализированные пункты приема крышечек.

И. ФИЛИППОВА, фото предоставлены МОУ «СОШ №4»