Воскресенск. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 23 сентября

ясно+7 °C

Онлайн трансляция

Как сделать процесс адаптации к школе более легким

31 авг. 2017 г., 14:44

Просмотры: 168


Рекомендации, соблюдение которых позволит сделать процесс адаптации к школе более легким, а обучение комфортным и безопасным.

Занятия в 1 классах могут проводиться только в первую смену в режиме пятидневной рабочей недели. В первом полугодии для того, чтобы ребенок успешнее адаптировался, длительность занятий должна увеличиваться поэтапно. В сентябре, октябре рекомендуется проводить в день по 3 урока длительностью 35 минут каждый, в ноябре, декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; и лишь в январе-мае — по 4 урока по 45 минут каждый. В середине дня у первоклашек проводиться динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Обучение должно проводиться без балльного оценивания знаний и без домашних заданий.

Рабочее место для первоклассника необходимо обеспечить мебелью в соответствии с его ростом. Приучить ребенка сидеть правильно, это значит: глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки должны лежать свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.   

Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены устойчивой спинкой, обеспечивающей полное прилегание ранца к спине ребенка и равномерное распределение веса.

Ношение книг в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формированию правильной осанки. При этом вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий без учебников должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.

С целью обеспечения безопасности детей, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготавливаться из материалов контрастных цветов.

Приобретая школьную форму необходимо знать обязательные требования. Для изготовления одежды могут быть использованы материалы из натуральных, искусственных или смешанных волокон. Предпочтение следует отдавать материалу   с наибольшим содержанием натуральных волокон.

Одежда должна обладать:

- гигроскопичностью (способность поглощать влагу);

- устойчивостью окраски материала к стирке, поту и трению;

- воздухопроницаемостью (способность пропускать необходимое количества воздуха);

- силуэт костюма должен быть свободным, не сковывающим движения ребенка.

На всю реализуемую школьную форму должен быть сертификат соответствия.