Воскресенск. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 21 января

пасмурно-6 °C

Онлайн трансляция

Лицеисты учат английский с носителями языка

13 нояб. 2018 г., 15:00

Просмотры: 1266


Серию уроков для учеников лицея №22 провели зарубежные специалисты

Выйти на новый уровень изучения английского языка – такова задача, поставленная руководством лицея, который одним из первых в области участвует в уникальном региональном проекте по взаимодействию школ и вузов.

Чтобы извлечь максимальную пользу от нового вида занятий, для учеников и преподавателей было предложено несколько форматов: от обучающих семинаров для разновозрастных групп школьников до классических уроков, посвященных определенным темам образовательной программы.

Уроки проходили плодотворно и активно. В них с удовольствием участвовали и сами учителя английского языка лицея, совершенствуя свои языковые компетенции.

Меган Э. Ханрахан и Стюарт Парке предложили сразу несколько тем для воскресенских школьников. За несколько занятий лицеистам удалось поговорить с носителями английского языка об Австралии, образовании страны-материка, национальных особенностях. Также за время занятий вместе с зарубежными лингвистами ученики смогли пополнить лексический запас, выучить устоявшиеся выражения и суметь понять их значение. 

Подобная практика оказалась интересна и для гостей, ведь Меган, например, сама еще студентка. Практика работы с иностранными школьниками пригодится ей в дальнейшем при трудоустройстве и повышении своей квалификации.

«Первое, на что я обращаю внимание – это уровень владения школьниками языком, для того чтобы понять, что они могут выполнить из предложенных заданий и что им было бы интересно изучить. Мне кажется, что лицеистам понравились проведенные мной занятия, поскольку они работали в командах, им было весело, что главное для детей в этом возрасте», – рассказала начинающий учитель из Австралии корреспондентам.

Опыт таких интересных уроков будет продолжен.

Декан факультета иностранных языков ГСГУ Ирина Саламатина: 

– Лингвисты из Австралии проводят процесс обучения в игровой форме. Представляют то, что сейчас принято называть геймификацией образования. Благодаря такому подходу у детей создается стимул к тому, чтобы познавать язык. Мы сейчас не делаем акцент в работе носителя языка с преподавателем факультета иностранных языков на то, чтобы поставить, например, фонетику у детей. Задача серии уроков более масштабная. Самое главное – создать положительную мотивацию к изучению английского, языковую догадку у детей, новую компетенцию. 


Директор лицея №22 Андрей Копцов:

– Чтобы в совершенстве владеть английским языком, необходимо иметь хороший багаж из идиом. Это помогает выражать свои мысли красиво, чтобы речь была глубокой, красочной и насыщенной. Использование идиом – продвинутый уровень владения языком. Приблизиться к такому уровню помогла ребятам на одном из своих занятий Меган Э. Ханрахан. На уроке, посвященном изучению идиоматических выражений, ученики и лингвист обсудили причины неправильного восприятия подобных выражений как в русском, так и в английском языках. 
Такое сотрудничество с педагогами вузов и носителями языка позволяет говорить о новом качестве языкового образования.


Ученица 10-го класса Валерия Гвоздева:
– На уроках мы узнали много нового о культуре родной страны учителей – Австралии. Мы уже познакомились с австралийским сленгом, рассмотрели систему образования в Австралии и изучили разные идиомы. Уроки всегда проходят очень весело, в непринужденной обстановке, мы практикуем наш разговорный английский, а потом всегда задаем интересующие нас вопросы.


 

Ученица 7-го класса Мария Бышкова:
– Честно говоря, я немного волновалась перед занятием с носителем языка. Когда же увидела милую и улыбающуюся Меган, я успокоилась, справилась с заданиями, размышляла вместе с ребятами. Занятие прошло весело и быстро. Я поразилась, что можно запомнить множество выражений в такой увлекательной форме.

И. ФИЛИППОВА, фото А. ЗАХАРОВА