Воскресенск. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 21 января

пасмурно-6 °C

Онлайн трансляция

«Методический автобус»: остановка в Воскресенске

16 окт. 2018 г., 10:53

Просмотры: 673


Лучшие учителя Подмосковья провели серию открытых уроков и мастер-классов в лицее №22

Один из лучших образовательных проектов страны «Методический автобус» приехал в наш район.

Учителя, становившиеся в разные годы лауреатами конкурса «Педагог года» областного и федерального уровней, делились своими лучшими разработками в области преподавания.

Заведующий отделом аттестации образовательных учреждений министерства образования Московской области Анатолий Жижин:

– Мы возродили совместный проект с «Учительской газетой», который проходил в регионе 10 лет назад и назывался «Лучшие учителя России». В министерстве образования региона в этом году появилась совместная идея – дать возможность всем учителям области посмотреть и оценить открытые уроки коллег, добившихся высоких результатов на федеральных и областных конкурсах «Педагог года», «Педагогический дебют». Но есть и вторая задача такого творческого путешествия – отработать нашим лучшим молодым учителям свои выступления, с которыми они будут представлять Подмосковье на федеральных площадках. Наши педагоги всегда показывали высокие результаты в вышеназванных профессиональных состязаниях и много раз входили в пятерку лидеров этих конкурсов.

Посмотреть на образцовые уроки собрались более 200 учителей района из различных школ.

Какие тенденции задают педагоги продвинутого уровня, узнали и корреспонденты «НС».

Интерактив – в школы
В программе семинара был подробно расписан план работы. «Открытые уроки лучших учителей Московской области» – самый важный пункт дня. Быть лучшим учителем в своем регионе – не значит быть более опытным. Большая часть выступающих была представлена молодыми специалистами, уже добившимися высоких результатов.

Павел Красновид преподает географию в гимназии имени Подольских курсантов всего несколько лет. Но уже будет представлять Московский регион на всероссийском конкурсе «Педагог года». Высокие результаты ЕГЭ его учеников и постоянная разработка новых методик уже сделали имя молодому педагогу в профессиональной среде.

Его уроки ученики любят, ведь во время занятий можно пользоваться гаджетами. Но только в учебных целях: определить местоположение того или иного географического объекта, найти информацию об ученом, первооткрывателе. Павел Красновид уверен: запрещать детям использовать современные информационные технологии – неправильная стратегия. Наоборот, задача школы сегодня – помочь сориентироваться в пространстве большой информации, научиться пользоваться внутренним компасом при поиске нужных данных.

В Воскресенск учитель из Подольска приехал с открытым уроком «Черная металлургия» – тема сложная, кому‑то может показаться скучной. Некоторое время назад он нашел универсальный способ, который делает урок более интересным и запоминающимся. Теперь в изучении любой темы учитель применяет геральдику. Ведь у каждого села, города, региона, страны есть свой герб. Разгадать его значение – само по себе интересное задание, которое помогает запомнить, чем знаменит тот или иной уголок России, мира. Так, на уроке, посвященном металлургии, Павел Красновид предложил внимательно рассмотреть гербы Магнитогорска и Новотроицка, городов, знаменитых по добыче и переработке полезных ископаемых. На их гербах есть условные обозначения железной руды и металлургической отрасли в целом. Так запомнились и названия полезных ископаемых, и территории, где они сконцентрированы.

Учитель географии  МБОУ «Гимназия им. Подольских курсантов» городского округа Подольск Павел Красновид:

– Рад быть в команде «Методического автобуса» Подмосковья. Проводить открытые уроки всегда волнительно, но это очень помогает «шлифовать» свою подачу материала, делать занятия наиболее динамичными и интересными. Хотел бы поблагодарить воскресенских лицеистов, которые помогли мне провести этот открытый урок. Ребята были отзывчивы, легко шли на диалог и обсуждение проблем. Мне понравился лицей №22, организация образовательного пространства и воспитанность учеников.

Учитель – режиссер и собеседник
Урок литературы, прошедший в рамках «Методического автобуса», был сложным как для учителя, так и для учеников. Такая тема – «Лики революции. Тема Октября в поэзии начала XX века». Его провела Наталья Архарова из школы №3 Наро-Фоминска. Ей предстояло осветить полярно разные произведения поэтов, рассказать об их судьбах, настроениях, взглядах, призывах…
Как услышать в этом многоголосье правду, не пропустить истину? Кто прав, кто виноват? Учитель предлагает произведения и сторонников революции, и противников, и эмигрантов, и тех, кто оставался в родной стране и верил в лучший исход. Чтение вслух Наталья Архарова дополняет классической музыкой, произведениями Рахманинова, тоже свидетеля революции. Урок перестает быть простым обсуждением темы, а становится чем‑то вроде дискуссионного спектакля.

В конце эмоционального занятия учитель желает старшеклассникам, чтобы они никогда не стояли перед сложным выбором, на чьей стороне быть. Для того и дана поэзия, чтобы не допустить страшных событий уже в наше время.

Ученица 10 класса лицея №22 Наталья Рожнова:

– Я была на уроке Натальи Петровны Архаровой, которая рассказала нам о поэзии начала XX века. Мы примерили на себя костюмы, стилизованные под то время, прочли стихотворения в предложенных образах. То есть постарались уловить и понять настроение тех лет, переживания поэтов. Время пролетело быстро, ведь каждая часть урока была наполнена интересной информацией.

Воскресенские педагоги – среди лучших
И каждый урок, который привез «Методический автобус» в наш район, был чем‑то большим, чем просто процесс передачи знаний. Приятно, что из 11 презентаций 3 были подготовлены воскресенскими учителями. Людмила Лизунова, учитель математики из лицея №23, представила тему «Умножение отрицательных и положительных цифр» для шестиклассников. Елена Чернышева, учитель английского языка лицея №22, посвятила свой урок актуальной теме переработки отходов. Новые технологии и сложные процессы требуют знания лексических единиц, аналогов которым в русском языке еще нет. Учитель истории и обществознания Алексей Федоров гимназии №1 рассказал о духовных ценностях. Представить такой большой материал, требующий долгого анализа, невозможно за 45 минут. Но побудить учеников искать ответы на важные вопросы морали самостоятельно – возможно, доказал Алексей Федоров.

Руководитель администрации района Виталий Чехов:

– Региональный педагогический проект «Методический автобус», направленный на повышение управленческих и профессиональных навыков учителей, был реализован в Воскресенске на базе лицея №22. Его участники – члены клубов «Педагог года» и «Директора школ» Московской области. 11 учителей из 8 муниципалитетов провели открытые уроки. Трое из них представители Воскресенского района: Людмила Лизунова (лицей №23), Елена Чернышева (лицей №22) и Алексей Федоров (гимназия №1). 

Директор лицея №22 Андрей Копцов:

– В лицее прошла встреча директоров и учителей школ Воскресенского района с победителями и лауреатами областных профессиональных конкурсов, лучшими руководителями – участниками клуба директоров школ Подмосковья. Проект министерства образования области «Методический автобус» – это открытые уроки, тренинги, мастер-классы, живое общение ради профессионального обогащения, развития. Спасибо коллегам из Подольска, Балашихи, Дмитрова, Наро-Фоминска, Коломны, Зарайска, Серпухова и других муниципалитетов за интересный, насыщенный день! В рамках проекта открытый урок провел учитель английского языка лицея Елена Чернышева. Мероприятие приветствовали специалист министерства Анатолий Жижин и начальник управления образования Воскресенского района Ирма Письменная.

«Методический автобус» завершает образовательный тур в этом году. Осталось всего 2‑3 города. А воскресенские учителя сошлись во мнении, что будут рады принимать участие в таком динамичном проекте еще много раз. Ведь важно иметь доступ к опыту коллег, воочию видеть их приемы и наработки, брать лучшее уже для своей практики.

И. ФИЛИППОВА, фото А. ЗАХАРОВА