Воскресенск. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 20 июля

пасмурно+19 °C

Онлайн трансляция

Афанасьевский мост:

03 июля 2018 г., 16:58

Просмотры: 677


экспертиза даст все ответы

Закрытию с 1 июля Афанасьевского моста и движению автотранспорта в данной ситуации был посвящен разговор за «круглым столом», который состоялся в конференц-зале Воскресенской торгово-промышленной палаты по инициативе администрации района.

Основными спикерами выступили руководитель администрации Воскресенского района В. Чехов, заместитель руководителя администрации С. Орлов, президент ВТПП А. Полещук, заместитель генерального директора АО «Воскресенские минеральные удобрения» по административным вопросам А. Боровой, председатель ОП района Н. Семина.

Не прибыли на встречу представители компании «Лафарж Холсим», в чьем ведении находится Афанасьевский мост и подъездные дороги к нему.

ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛИ МОСТ

Закрытие моста вызвало достаточно серьезный резонанс в социальных сетях. Виной тому непростая дорожная обстановка, сложившаяся в Воскресенске за последние 15-20 лет в связи с увеличением количества автотранспорта. Воскресенск образовался из отдельно стоящих поселков при крупных предприятиях. В результате чего жилые зоны перемешаны с промышленными, дороги общего пользования – с технологическими, а главная городская транспортная артерия на своем протяжении пересекается десятком железнодорожных переездов. Новую дорогу, которая бы соединила отдаленные микрорайоны с центральной частью Воскресенска, построить практически негде. Да и цена вопроса такого строительства будет немалая. Исключение из транспортной системы Афанасьевского моста, во-первых, увеличит нагрузку на центральную дорогу, во-вторых, удлинит пути проезда многих видов автотранспорта. «Закрытие мостового перехода для нас является негативным моментом, о котором мы постоянно говорим и которым уже на протяжении довольно долгого времени занимаемся», – отметил В. Чехов.

Почему же закрывается мост? Об этом подробно рассказал заместитель руководителя администрации Воскресенского района С. Орлов. Эксплуатация данного сооружения собственником велась довольно жестко, многотонными машинами. При этом необходимых ремонтно-восстановительных работ не проводилось. По словам Сергея Орлова, состояние металлической рамы моста претензий ни у кого не вызывает. Дефекты наблюдаются на верхней бетонной плите и на опорных железобетонных конструкциях, где в результате постоянного попадания воды произошло частичное разрушение с обнажением арматуры. Кроме того, продольную трещину имеет одна из колонн, что также, по мнению экспертов, частично снижает ее несущую способность. Однако при современных строительных технологиях можно рассматривать варианты ремонта.

В настоящее время завершаются детальные исследования прочностных характеристик конструкций. Окончательные результаты экспертизы должны быть известны к 10 июля. Срок этот изначально был установлен на несколько месяцев позже. Но на встрече представителей руководства администрации Воскресенского района с представителями организации, которая занимается исследованиями, была достигнута договоренность о более быстром завершении планируемых работ. «После получения заключения экспертизы мы проведем детальный анализ, и тогда уже будем говорить о том, можно ли сохранить мост и в дальнейшем его эксплуатировать», – резюмировал С. Орлов.

ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК ПЕРЕНАПРАВЛЯЕТСЯ

Закрытие моста направляет весь транспортный поток, который движется из центральной части города в южную, по главной автодороге. Конечно, можно использовать другую трассу (Лопатинский микрорайон-Елкино-Перхурово), но этот путь получается намного длиннее. Тем не менее, более короткая дорога имеет свои минусы – железнодорожные переезды. Самые сложные из них даже не переезды химкомбината, а два федеральных с путями на Каширу. Объехать эти переезды можно, но по дороге, которая частично принадлежит АО «Воскресенские минеральные удобрения». Именно этот участок находится сегодня в аварийном состоянии. Заместитель генерального директора АО «Воскресенские минеральные удобрения» по административным вопросам А. Боровой пояснил, что предприятие не препятствует передвижении по этой дороге любого стороннего транспорта. Дорога требует ремонта, и в связи с этим уже идет определенная работа. Подготовлены дефектная документация и смета предстоящих работ. Ремонт планируется завершить к концу августа. Прозвучавшая в процессе общения за круглым столом информация дает определенную надежду на положительный исход решения проблемы, которая создается в транспортной системе Воскресенска.

Конечно, сохранение Афанасьевского моста стало бы лучшим из вариантов. Но все детали будут ясны только после завершения экспертизы.