Воскресенск. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 19 сентября

малооблачно+16 °C

Онлайн трансляция

20 домов Воскресенска остались без горячей воды

03 июля 2017 г., 16:08

Просмотры: 684


Из-за долгов управляющей компании «Аквилон» страдают жильцы

Сотни жильцов многоэтажек Новлянского микрорайона Воскресенска на прошедшей неделе получили неутешительные письма. К собственникам квартир обратился генеральный директор «Воскресенских тепловых сетей» Анатолий Плетнев: «Мы вынуждены произвести ограничение подачи коммунальной услуги по горячему водоснабжению». Причина – долг управляющей компанией «Аквилон» в размере более 90 миллионов рублей перед ресурсоснабжающей организацией.

К крайней мере – отключению горячей воды – «Воскресенские тепловые сети» шли долго и, конечно, неохотно. Лишать потребителей данных услуг вынудили действия недобросовестной управляющей компании.

Эпопея с бесконечными задолженностями «Аквилона» длится уже на протяжении 2 лет. Сначала коммунальщики добивались положенных денег через суд. Только за 2015-2016 годы с «Аквилона» в судебном порядке было взыскано свыше 80 миллионов рублей в пользу «Воскресенских тепловых сетей».

Сегодня управляющая компания накопила новый долг в размере уже 90 миллионов рублей. Нежелание платить за теплоподачу руководство «Аквилона» объясняет просто: организация поставщиком энергии не является. Только странно, в платежках, регулярно присылаемых «Аквилоном» своим потребителям, есть  графа и за отопление, и за горячую воду. Жильцы исправно переводят деньги на счет именно своей управляющей компании за указанные услуги. «Где деньги?» – спрашивают «Аквилон» все: от жильцов до руководства района.

Основной же поставщик газа «Газпром межрегионгаз Москва» долго ответа не ждет. У них есть контракт непосредственно с «Воскресенскими тепловыми сетями», спрос только с них. Из-за серых схем «Аквилона» ВТС не могут в полном объеме оплачивать услуги. 8 июня «Газпром межрегионгаз Москва» призвал ограничить поставку тепла в 20 домов города Воскресенска.

Странная игра, где проигрывают жильцы

Что делать простым потребителям? Спасение утопающего, в нашем случае, прозябающего, как говорится, дело рук самого… жильца. В первую очередь, собственникам квартир домов, которые обслуживает «Аквилон», нужно собраться и отказаться от услуг этой странной компании. Процедура отказа регламентируется 162 статей ЖК РФ.

Но дело в том, что до последнего жильцы не хотели проводить такую процедуру. Пока не было отключений, потребители в большинстве своем были довольны «Аквилоном». Управляющая компания задобрила своих клиентов ухоженными подъездами и регулярно обновляющимися почтовыми ящиками. А крупная задолженность тщательно скрывалась.

Не смущали жителей и двойные платежные документы, а это первый звоночек усомниться в честности своей УК.

Двойные квитанции как сигнал тревоги

Сегодня в нашем регионе работает Московский областной Единый информационно-рассчетный центр, который был создан в 2013 году именно для того, чтобы сделать работу управляющих компаний более прозрачной. Специалисты этого центра точно рассчитывают плату за поставленные услуги, формируют единый платежный документ, переводят финансы от потребителей и управляющих компаний напрямую ресурсоснабжающим организациям. Государственная компания ведет точный анализ ситуации на ниве коммунальных услуг. Честные управляющие компании, которые не применяют серых схем в своей работе, как правило, с удовольствием идут на сотрудничество с «МосОблЕИРЦ», так как расчетный центр берет на себя трудное бремя объемной бухгалтерии. Но в этом году «Аквилон» решил расторгнуть договор с «МосОблЕИРЦ». Почему? Ясно. Чтобы не было лишних свидетельств, подтверждающих их уклонение от оплаты по счетам.

Поэтому потребителям стоит обращать внимание, кто присылает платежки: «МосОблЕИРЦ», гарантирующий перевод денег коммунальщикам, или управляющая компания, которая может оставить крупную сумму и себе.

Когда будет горячая вода?

Однозначного ответа нет. Когда «Аквилон» заплатит долг, когда деньги получит «Газпром межрегионгаз Москва»… Надеемся, это случится до отопительного сезона. Но где гарантия, что потом опять не начнет накапливаться новый долг. Ее нет. Поэтому жильцам домов Новлянского микрорайона стоит в корне пересмотреть отношение к своей управляющей компании, которая хорошо умеет только мыть подъезды.


Комментарий

Анатолий Плетнев, генеральный директор ЗАО «Воскресенские тепловые сети»:

«Аквилон» не желает заключать договор с «Воскресенскими тепловыми сетями», но ведь тепловую энергию дома все равно получают. Эта управляющая компания, прикрываясь заботой о людях, заводит разные квитанции: на жилищные услуги – одни квитанции, на коммунальные –  другие. Средства, которые оседают на уже новых счетах «Аквилона», могли бы пойти на ту же техническую проводку в доме, на то, чтобы наладить автоматизированную работу оборудования. Эти 90 миллионов нужно бы было направить на обслуживание теплотрассы, ремонт котельных, другие общественно полезные для города и района работы. Но жильцы позволяют обкрадывать общее благо, продолжают оплачивать долги «Аквилона» за предыдущие периоды.

Владислава Ермакова, начальник управления «МосОблЕИРЦ» в Воскресенском районе:

«С апреля месяца этого года управляющая компания «Аквилон» расторгла договор с «МосОблЕИРЦ». В тот период, пока мы работали с этой управляющей компанией, всегда была одна проблема: они не перечисляли положенные ресурсоснабжающим организациям деньги. Хотя мы регулярно принимали платежи от жильцов домов, управляемых «Аквилоном», производили расчет сумм, положенных поставщикам услуг. Но эти самые суммы поставщики не видели».