Воскресенск. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 15 декабря

пасмурно+2 °C

Онлайн трансляция

Губернатор общался с директорами школ

10 апр. 2017 г., 10:10

Просмотры: 221


На встрече Андрей Воробьев отметил, что в регионе в ближайшие 4 года будет построено 230 новых школ




Руководитель лицея №22 г.Воскресенска Андрей Копцов поделился на встрече своим видением повышения качества среднего образования.

Впервые в новейшей истории состоялся прямой диалог  главы региона с лидерами школ. За «круглым столом» обсудили новые стандарты качества управления школой, а также поставили цель – войти в тройку лучших регионов  по качеству среднего образования.
Теперь для каждого директора будет составлен свой рейтинг. В министерстве образования области уже разработали критерии качества управления школой. В них во-
шли: результаты итоговой аттестации, инновационная деятельность учебного заведения, развитие олимпиадного движения, использование мультимедийных устройств, обеспечение безопасности, количество 100-балльников ЕГЭ и призеров олимпиад, работа с родителями и организация внеурочной деятельности. Есть и дополнительные параметры оценки школы, как, например, развитие корпоративного духа. 
С руководителем, не набравшим достаточное количество баллов, могут не продлить контракт.
Своим видением, как можно поднять уровень преподавания в школах, поделился с губернатором 
руководитель лицея №22 Андрей Копцов. Он предложил активнее привлекать площадки университетов и институтов для подготовки школьников, так как научная и технологическая база вузов намного прогрессивнее, чем в школах. Пока взаимодействие двух по логике связанных структур не налажено.

 



МНЕНИЕ
Андрей Копцов, директор лицея №22:


– С губернатором состоялся конструктивный разговор. Главное, что Андрей Воробьев дал директорам почувствовать себя не просто хозяйственниками и администраторами, загруженными бумажной работой, а лидерами образования, которые могут быть двигателем, идейным вдохновителем развития школы.
Конечно, критерии оценки качества управления школой еще требуют доработки, это отметила сама министр образования Марина Захарова. Например, будут учитывать только результаты олимпиад, проводимых министерством образования. Но ведь есть всероссийские, не менее престижные олимпиады    вне министерской системы. Думаю, их результаты тоже нужно внести в копилку оценки качества. Не учтен в этом рейтинге немаловажный, на мой взгляд, критерий, как воспитание учеников – правовое, этическое, гражданское, патриотическое. А ведь это тоже функция современной школы.
Второе мое предложение – активнее привлекать вузы к среднему образованию. Более того, оценивать и вузы по критерию «Взаимодействие со школой». Уровень подготовки по тому или иному предмету резко возрастет, если школьникам будет открыт доступ к  лабораториям, технологическим центрам института или университета, если некоторые лекции будут читать вузовские преподаватели. Пока это все возможно только на коммерческой основе. 
Также ректора не общаются с директорами учреждений среднего образования, не спрашивают, что и кто сегодня нужен школе. Приведу пример: робототехника – наука будущего. Для нашего лицея, благодаря грантам, было закуплено уже три комплекта робототехники, с помощью которых можно проводить уроки по точным наукам. Но где найти такого учителя, который сможет управляться со сложным механизмом, использовать его в своей педагогической деятельности? Почему же на четвертом курсе пединститута, например, будущего учителя физики не готовить по смежной специальности, чтобы к защите диплома он был специалистом 
с дополнительным образованием? 
Вот мои предложения, которые 
я вынес на встрече с губернатором Андреем Воробьевым. Он поддержал меня в этих суждениях. 
Уверен, мы двигаемся в правильном направлении.

И. Санькова