Воскресенск. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 19 октября

малооблачно+8 °C

Онлайн трансляция

Контрольно-счетная палата дала заключение на проект бюджета

06 дек. 2016 г., 12:00

Просмотры: 267


Важнейшая задача в части мобилизации налоговых доходов  – увеличение налогового потенциала, повышение уровня собственных доходов района.


Председатель Контрольно-счетной палаты Воскресенского района Людмила Демина.

  Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района проведена экспертиза на проект решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (проект бюджета).
Проект бюджета размещен в средствах массовой информации 01.11.2016, а именно на Интернет-портале Воскресенского муниципального района в разделе (www.vmr-mo.ru/city/sovet-deputatov/proekt-reshenie-soveta-deputatov/), что соответствует статье 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В ходе проведения экспертизы осуществлялась проверка соответствия проекта бюджета Воскресенского муниципального района бюджетному законодательству, майским указам Президента Российской Федерации, прогнозу социально-экономического развития и муниципальным программам Воскресенского муниципального района, также проведен анализ обоснованности и достоверности прогноза доходов и расходов бюджета Воскресенского муниципального района.
Администрацией Воскресенского муниципального района проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представлен в Совет депутатов Воскресенского муниципального района и Контрольно-счетную палату Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) 07.11.2016 года, что соответствует части 6.1. статьи 6 главы 3 Положения о бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе.
Перечень представленных документов соответствует статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), части 8.1. статьи 8 главы 3 Положения «О бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе» и статье 65 Устава Воскресенского муниципального района.
При подготовке заключения Контрольно-счетной палатой использовались программные документы по вопросам экономической и бюджетной политики, действующие федеральные нормативно-правовые акты и нормативно-правовые акты Московской области, устанавливающие бюджетные, налоговые и иные правоотношения, оказывающие влияние на формирование бюджета Воскресенского муниципального района.
Для оценки реалистичности и обоснованности прогноза социально-экономического развития Воскресенского муниципального района и показателей бюджета Воскресенского муниципального района экспертиза проведена с использованием данных Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Воскресенску Московской области, Отдела № 4 Управления Федерального казначейства по Московской области, а также главных распорядителей бюджетных средств Воскресенского муниципального района.
Планирование проекта бюджета Воскресенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлено в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства, бюджетного законодательства Московской области и Положением о бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе, утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 29.10.2010 № 214/24 (с последующими изменениями и дополнениями), с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Воскресенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
При этом определенные риски развития экономики и устойчивости бюджета Воскресенского муниципального района при данном варианте прогноза социально-экономического развития сохраняются.
Реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала, повышение уровня собственных доходов бюджета Воскресенского муниципального района – важнейшая задача в части мобилизации налоговых доходов в бюджет.
Основополагающими элементами роста налогового потенциала Воскресенского муниципального района являются: положительная динамика роста экономических показателей, в том числе фонда заработной платы, привлечение в район инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
По результатам экспертизы установлено:
В составе расходов предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры Воскресенского муниципального района на 2017‑2021 годы» (одновременно с проектом бюджета представлен проект паспорта муниципальной программы).
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).
Согласно пункту 3.17. Порядка разработки и реализации муниципальных программ Воскресенского муниципального района, утвержденного постановлением администрации от 30.11.2015 № 3050, до 15 октября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации.
Таким образом, в нарушение пункта 3.17. Порядка не соблюдены сроки утверждения муниципальных программ, предусмотренных к реализации с очередного финансового года.
Расходы по подпрограмме «Развитие общего образования» муниципальной программы «Развитие системы образования и воспитания в Воскресенском муниципальном районе на 2015‑2019 годы», утвержденной постановлением администрации от 20.04.2015 № 900, в сумме 6 304,4 тыс. рублей в 2017 году, а именно: средства на реализацию механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию (предусмотрены средства на реконструкцию, в том числе с элементами реставрации здания МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 8» отнесены к подразделу 07 01 «Дошкольное образование».
Однако расходы по данной подпрограмме целесообразно отнести на подраздел 07 02 «Общее образование».
На основании изложенного Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района предлагает при рассмотрении Советом депутатов Воскресенского муниципального района проекта бюджета учесть замечания и предложения, содержащиеся в Заключении и принять представленный проект бюджета Воскресенского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в целом. 
Полный текст – www.vmr-mo.ru/city/sovet-deputatov/proekt-reshenie-soveta-deputatov.