Воскресенск. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 30 октября

пасмурно+2 °C

МФЦ: качество, оперативность, востребованность

12 дек. 2017 г., 11:57

Просмотры: 648


329 государственных и муниципальных услуг оказывает многофункциональный центр Воскресенского района

Работа МФЦ значительно облегчила решение множества «бумажных» проблем жителей Воскресенского района. Людям удобно, что они могут уладить свои дела и получить профессиональную помощь в кратчайшие сроки. Многофункциональные центры «Мои документы» экономят время и нервы – не нужно ездить по разным учреждениям, выстаивать многочасовые очереди, собирать справки в нескольких местах. Достаточно подать документы одному специалисту, даже если для решения вопроса требуется задействовать различные ведомства.

Владимир Путин, президент Российской Федерации:

– В целом по стране работает 3 тысячи МФЦ, которые предоставляют практически весь спектр услуг. В прошлом году число обращений превысило 60 миллионов. Подчеркну, этот проект стал успешным, но нельзя останавливаться на том, что сделано. Принципиальная задача – создать условия, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ независимо от места своего проживания и регистрации. Это важный шаг к созданию целостной интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

О том, каких результатов удалось достигнуть Воскресенскому многофункциональному центру (центру «Мои документы»), рассказывает директор Татьяна Юлакова:

– В настоящее время Воскресенским МФЦ оказывается 329 государственных и муниципальных услуг. Из них - 71 муниципальная услуга, 75 государственных и 183 региональные услуги. В сравнении с 2016 годом количество услуг возросло на 126.
– Какие услуги наиболее востребованы жителями?
– Это услуги в сфере архитектуры, земельно-имущественных отношений, а также услуги Росреестра и социальной защиты населения. 
Одной из самых популярных услуг Центра, к примеру, является помощь в регистрации на интернет-портале государственных услуг, ведь у гражданина есть право и возможность, не выходя из дома, самостоятельно подать заявку на необходимую услугу, а также записаться на прием к врачу, миграционную службу и в другие ведомства. Тем не менее, если гражданин по тем или иным причинам (нет персонального компьютера или не подключен интернет) не может самостоятельно дистанционно воспользоваться услугой, то у него есть возможность совершить необходимые действия у нас в Центре. Подтвердить или восстановить свою учетную запись на портале также помогут наши специалисты.
Набирает популярность и услуга паспортного стола, полный ввод которой «в эксплуатацию» мы завершаем к концу этого года. Проделан колоссальный объем работы по переводу документов в электронный вид, и теперь жители могут обратиться к нам практически по всем вопросам –  от выдачи и замены паспорта до справки с места жительства.
– Как быть с получением услуг жителям поселений района?
– Для удобства жителей сотрудники центрального офиса, расположенного на улице Энгельса, Новлянский микрорайон, по графику выезжают во все населенные пункты района, где житель может воспользоваться тем же самым набором услуг, что и в офисе (в том числе – подача документов через портал госуслуг). Только в центральном офисе для заявителей работает 21 окно, в отделе Белоозерский работает пять окон, плюс по графику функционируют девять удаленных рабочих мест. Еще одно направление работы МФЦ -  открытое окно для работы с представителями бизнеса. Оно располагается в офисе банка «Возрождение» на улице Победы. Здесь для экономии времени, минуя общую очередь, могут получить необходимые консультации и оформить документы предприниматели. 
– Как организовано пространство центрального офиса для посетителей?
– Достаточно удобно и в соответствии с принятыми стандартами. Заявитель с порога попадает на ресепшн, где специалист проконсультирует, поможет взять талон на необходимую услугу.  В зоне ожидания для удобства посетителей расположены удобные кресла, информационное табло вызова талонов, снековый и кофейный аппараты. При необходимости вы можете воспользоваться платежным терминалом или сделать фото на документы. После завершения обслуживания заявитель может поставить оценку работе оператора. Этот показатель очень важен для нас.

Руководитель администрации Воскресенского района Виталий ЧЕХОВ:
– Сейчас уже можно сказать, что коллектив МФЦ Воскресенского района сдал свой экзамен с успехом – люди узнали о том, какую помощь им могут оказать в Центре, и научились пользоваться услугами МФЦ. Репутация учреждения завоевывается годами, и хочется верить, что коллектив МФЦ и в дальнейшем будет делами подтверждать свою компетентность и свое предназначение. А оно у них непростое – работать для людей. 


– При знакомстве с Центром возникает впечатление, что ты попал на какое-то предприятие, настолько интенсивен поток людей, проходящих через залы. МФЦ справляется с такой нагрузкой?
– Сегодня Воскресенский МФЦ соответствует всем критериям, которые предъявляет к подобным центрам региональный стандарт. В том числе – по численности сотрудников. Только приемом заявлений и их обработкой заняты 45 операторов. МФЦ района – это современное высокотехнологичное учреждение, которое способно обработать значительное количество обращений граждан в кратчайшие сроки. 
Все работники МФЦ стажируются первые месяцы работы, но со стажировкой обучение не заканчивается – специалисты получают актуальную методическую и правовую информацию об оказании услуг. Все сотрудники проходят тестирование на проверку знаний, а профессиональным совершенствованием мы занимаемся каждый день – перед началом работы собираемся и разбираем основные показатели прошедшей рабочей смены и проблемные вопросы. 
Кстати, коллектив Центра очень молодой, средний возраст сотрудников 28 лет. Заработную плату наши работники получают достойную – ее уровень также приведен к региональному стандарту, и она выше, чем у сотрудников аналогичных центров близлежащих районов.

Беседовал О. Шилов, фото автора