Воскресенск. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 16 декабря

небольшой дождь+4 °C

Онлайн трансляция

Скоринг выявит благонадежность

07 июня 2016 г., 9:37

Просмотры: 148


Социальные сети нынче как рентген: расскажут всю подноготную практически о любом человеке. Особенно много информации можно «нарыть», если клиент любит выкладывать свои фото по поводу и без. 

Так, фотографии развеселых корпоративов (попоек и дебошей) в соцсетях и подписка на некоторые группы (о сетевом маркетинге, быстрых кредитах, антиколлекторах) могут привести к отказам таким пользователям в кредите. Уже сейчас банки и микрофинансовые организации стали использовать данный сервис в своих скоринговых моделях. Заместитель главного редактора портала «Банки.ру» Семен Новопрудский подтвердил, что подобная  практика кредитных организаций действительно существует, но не является массовой. 

Эксперт проанализировал сети заемщиков: 

– Это совершенно не противоречит законодательству, так как размещаемая в социальных сетях информация сугубо добровольная. Действительно, некоторые банки и микрофинансовые организации применяют к социальным сетям так называемый скоринг, то есть попытку анализировать надежность потенциального заемщика, исходя из того, как он себя ведет в соцсетях, в каких группах состоит.

Кредитная история  влияет на решение банка выдать (не выдать) кредит. По данным статистики, примерно треть населения страны не пользуется банковскими услугами. В этой связи скоринг, возможно, поспособствует расширению клиентской базы  кредитных организаций.  

Банки предпочитают более консервативных людей, размещающих в социальных сетях фотографии детей и своей семьи,  клиентов, которые придерживаются традиционных ценностей. Но надо понимать, что анализ по страничке в соцсети не будет играть доминирующую роль в решении о выдаче кредита. Если  кредитную историю заемщика задним числом очень сложно изменить, то изменить профиль в социальных сетях достаточно легко. Считаю, что банки будут развивать такую практику, изучать Интернет и его пользователей в соцсетях.

В нашей стране около трети населения пока вообще не пользуются банковскими услугами и, соответственно, не имеют никакой кредитной истории.

____________________________________________________________________________

СПРАВОЧНО

Согласно статистике, около 60% российских заемщиков используют социальные сети. При этом молодежь обычно пишет в «ВКонтакте», старшее поколение предпочитает «Одноклассники».

Интересно, что реже всего кредиты берут пользователи Facebook.

                                                                                                                        Подготовила Л. Луганская.