Воскресенск. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 20 октября

пасмурно+4 °C

Онлайн трансляция

Предоставление госуслуг в строительстве стало более прозрачным

29 марта 2018 г., 11:57

Просмотры: 214


Пять вопросов чиновнику

Отвечает начальник Главного управления Государственного строительного надзора Московской области Руслан Тагиев.


– Каким образом можно подать заявление на включение в реестр обманутых дольщиков?

– С 20 марта 2018 года заявления на включение в реестр принимаются в электронном виде через региональный портал госуслуг Московской области (РПГУ). Прием на бумажном носителе прекращен. Можно также обратиться в МФЦ, где заявителю будет обеспечен бесплатный доступ к порталу для получения госуслуги в электронной форме.

– Что делать, если застройщик уже не в первый раз переносит сроки сдачи дома?

– Сам перенос срока не является нарушением закона 214-ФЗ. Если застройщик откладывает передачу объекта, то он обязан уведомить вас об этом. В случае нарушения предусмотренного договором срока дольщики имеют право взыскать с него пени. Есть несколько путей решения данного вопроса. Вы ждете до завершения строительства и только потом взыскиваете с застройщика неустойку. Конечно, можно это сделать и на этапе строительства. 

– Какое наказание ждет застройщика, если он пренебрег информационным щитом на стройплощадке?

– Участникам строительства выдается предписание с конкретными сроками устранения. Открывается административная практика. Как правило, застройщики редко допускают подобные нарушения, потому что паспорт объекта – это в первую очередь их деловая репутация.

– В Подмосковье запускают новые онлайн-сервисы для застройщиков. Чем они могут быть полезны?

– В марте на региональном портале госуслуг (РПГУ) для застройщиков стали доступны два онлайн-сервиса. Первый – это подача заявления на выдачу заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям 214-ФЗ. Второй – предоставление в электронном виде ежеквартальной отчетности застройщика. В результате процесс предоставления услуг для участников строительства стал предельно понятным, удобным и максимально прозрачным. 

– С какими вопросами к вам обращаются через «Добродел»?

– Большая часть вопросов касается проверки законности строительства, нарушений правил содержания строительных площадок, переноса сроков строительства объектов. По каждому факту проводим проверку – инспекторы территориальных отделов выезжают на место, стараются оперативно принять меры в рамках полномочий.