Воскресенск. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 23 сентября

ясно+18 °C

Онлайн трансляция

Новый стандарт Минтранса сделает общественный транспорт доступнее для двух третей населения страны

24 июня 2018 г., 17:30

Просмотры: 307


Новый стандарт, разработанный Министерством транспорта РФ, сделает транспортное обслуживание более удобным и доступным как минимум для двух третей населения нашей страны. Такое мнение высказал сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Московской области, эксперт ОНФ по социальной политике и делам инвалидов Александр Лысенко.

Министерство транспорта РФ создало новый стандарт транспортного обслуживания, сообщают «Известия». В нем указано, что все остановки общественного транспорта должны быть доступны для инвалидов. Кроме того, перевозчик должен обеспечить посадку и высадку пассажиров с инвалидностью в том числе с использованием специальных подъемных устройств. В Минтрансе отметили, что стандарт транспортного обслуживания носит рекомендательный характер, однако его исполнение послужит критерием оценки работы перевозчиков для властей, поэтому субъекты РФ уже сейчас могут брать его за эталон.

В настоящее время, по словам Лысенко, лишь 4% маршрутов в стране соответствуют требованиям доступности для людей с инвалидностью, остальные остаются недосягаемыми. Это следует из анализа ОНФ, который в прошлом году поднял вопрос использования маршрутно-ориентированного подхода к формированию доступной среды.

«По нашим данным, только 4% маршрутов у нас полностью доступны для инвалидов, 96% являются недоступными. Особенно это касается тех людей, которые передвигаются в креслах-колясках», – отметил он.

Новые правила ужесточают стандарт транспортного обслуживания: все автобусы, троллейбусы и маршрутки должны быть оборудованы печками и кондиционерами. В стандарте также указано, что все остановки общественного транспорта должны быть доступны для людей с инвалидностью и других маломобильных граждан, добавил он.

«Сегодня эта услуга должна быть полностью доступна для инвалидов. Необходимо следовать примеру Москвы, когда остановки общественного транспорта выполняют много функций. Помимо посадки и высадки пассажиров они предлагают информацию, там есть зарядные устройства, защита от ветра», – сказал Лысенко.

Он отметил, что необходимо учитывать разные возможности инвалидов с точки зрения уровня их мобильности и восприятия информации. В одночасье эту проблему не решить, уверен он. Использование низкопольного транспорта или переоборудование уже имеющегося, установка аппарелей, подъемников в нем – все это потребует определенных затрат. Также потребуется обучение водителей, чтобы они могли оказывать помощь различным категориям инвалидов.

«То, что предлагает Минтранс, – универсальная мера, которая сделает транспортное обслуживание более удобным как минимум для двух третей населения нашей страны, а не только для людей с инвалидностью. Хотя правила и носят рекомендательный характер, это хороший стимул к действиям по формированию доступности транспорта и соответствующей инфраструктуры», – подчеркнул Лысенко.

Источник: onf.ru