Геройски российский экипаж мобилизовал силы и выжил, сохранив гостайну | Воскресенск - последние новости

14 октября 2022, 16:43

Геройски российский экипаж мобилизовал силы и выжил, сохранив гостайну

Геройски российский экипаж мобилизовал силы и выжил, сохранив гостайну

Петр Мальцев (имя и фамилия изменены) с первого дня в зоне спецоперации, а до этого были десятки боевых вылетов в Сирии и на Украине. Долг и работа такая - служить Отчизне.

Петр - бортовой инженер самолета Ил-22 ВзПУ, выполнил более 50 боевых вылетов - больше 400 часов в сложных условиях, сопряженных с риском для жизни.

В тот день экипаж получил задачу - работать "за ленточкой", то есть за линией разграничения. Самолеты Ил-22 на службе российской армии - это своеобразный пункт управления, который налаживает связь командования с разведкой, расположениями войск, авиацией, через него идет передача координат для ведения боя. Украинская ПВО скрупулезно выслеживает эти самолеты и ведет настоящую охоту за ними.
Российские летчики в заданном квадрате работали уже третий день, на третьем часу полета и на высоте 7600 метров самолет был атакован ВСУ. Раздался мощный хлопок, осколки ракеты пробили обшивку, кабина буквально начала шипеть. На такой высоте разряженная атмосфера в воздушном судне угрожает смертью. Было принято неординарное решение - совершить крутой маневр, чтобы в борт не прилетел следующий удар противника.
Во время противоракетного маневра специалисты не дали двигателям выключиться, хотя топливо быстро вытекало из бака. Весь экипаж стал единым организмом, слаженно работающим на спасение. Следили за самолетом и одновременно сбивали пламя огнетушителями.
"Эмоции, конечно, были, но потом. Главное, что в ответственный момент весь экипаж был максимально собран, каждый делал все, от него зависящее. Мы просто не обращали внимания на кислородное голодание, работали, как машины, это помогло избежать страшного и непоправимого", - рассказал бортинженер.

Командир уводил самолет к Ростову-на-Дону. Важно было не только выйти из зоны поражения ВСУ, но и избежать полета над населенными пунктами, чтобы не было жертв среди мирных жителей. С пожаром справились, поэтому приняли решение заходить на запасной аэродром.
После успешного приземления, кроме как чудом, случившееся никто не называл. Больше 200 сквозных пробоин, повреждены электрика, топливная и масляные системы... Специалисты на земле до сих пор не могут объяснить, как удалось посадить самолет. Вернулись живыми, сберегли секретную аппаратуру и даже свой самолет, который отправился на капитальный ремонт и сможет вернуться на вооружение российской армии.

После отпуска героический экипаж снова на службе в зоне СВО. Летчики уверены в своих силах, говорят: "Нас не победить!"

ИСТОЧНИК