Яндекс.Погода

воскресенье, 25 сентября

пасмурно+8 °C

Антимонопольная служба пресекла картельный сговор в сфере технического обслуживания газового оборудования

10 авг. 2022 г., 10:20

Просмотры: 1598


Обеспечение безопасности при эксплуатации газового оборудования в Московской области, как неотъемлемая часть безопасности населения, является приоритетной сферой деятельности Правительства Московской области.

Данная работа организована с целью предотвращения взрывов газового оборудования в многоквартирных домах, зачастую имеющих трагические последствия. Вопросы газовой безопасности еженедельно прорабатываются на заседаниях регионального Штаба, сформированного из представителей Министерства энергетики Московской области, Госжилинспекции Московской области, ГУРБ Московской области и иных профильных органов, для своевременного и неукоснительного исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина об обеспечении газификации населённых пунктов.

Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного и внутридомового газового оборудования осуществляется специализированными организациями, оснащёнными специальными средствами контроля и измерений, сертифицированными материалами и инструментом, укомплектованными квалифицированными аттестованными сотрудниками с профильным образованием.

Вместе с тем на рынке технического обслуживания газового оборудования появились недобросовестные компании, использующие свою узкопрофильнуюдеятельность в корыстных целях. Так, специализированные организации ООО «ГИС» и ООО «ПМК-90» были заподозрены антимонопольными органами в заключении антиконкурентного соглашения в виде установления и поддержания одинаковых цен на техническое обслуживание внутриквартирного и внутридомового газового оборудования на территории Богородского г.о. и г.о. Черноголовки.

Московское областное УФАС России, используя методы математического моделирования, выявило в действиях указанных организаций признаки картельного сговора. Как установлено антимонопольным органом, предприятия следовали общей модели поведения и отказались от самостоятельных действий на товарном рынке, что является безусловным признаком ограничения конкуренции.

По результатам мероприятий Московским областным УФАС России в отношении указанных недобросовестных компаний возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов).

В соответствии с законодательством, в случае заключения хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, либо в случае участия в нём, наступает административная ответственность, предусматривающая наложение административного штрафа:

на должностных лиц – в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;

на юридических лиц – от 0,03 до 0,15 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей.

Отдельно необходимо отметить, что картели наносят вред экономике страны, препятствуют работе рыночных механизмов. Результатом сговора между участниками картеля может стать фактическая монополизация рынка, что в свою очередь приведет к прямому и необоснованному повышению цен для конечного потребителя и снижению уровня благосостояния в обществе.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц