Яндекс.Погода

пятница, 12 августа

ясно+21 °C

Как перевоспитать хулигана и сделать из него призёра олимпиад

25 дек. 2019 г., 10:22

Просмотры: 449


Своим опытом работы делится в интервью педагог воскресенского лицея № 22 Галина Морозова.

За 40 лет стажа у учителя русского языка и литературы накопилось много наград, званий и достижений.

– Галина Николаевна, вы строгий педагог?

– Да, строгий, требовательный, даже жесткий. Не терплю лени. Дети могут злиться, обижаться. Но когда получают за ЕГЭ по 95–100 баллов, поступают на бюджетные места в МГУ, то говорят спасибо – это всё благодаря строгости.

– С отличниками понятно, они всегда благодарны за успешный результат. Но не все учатся на одни «пятерки».

– Приведу один яркий пример. Прихожу как-то утром в класс, а там все окна разбиты. Выяснилось, что один мой ученик, которому я на тот момент была, мягко скажем, не очень симпатична, шел с хоккейной тренировки с друзьями и решил вместе с ними немного подпортить школьное имущество и, как следствие, мое настроение. Прошло время. Теперь тот самый хулиган – хороший управленец, занимается банковским делом. Как только увидит меня на улице, признается, что именно я сделала из него человека, вспоминает уроки литературы. Наверняка мой вклад в его становление он преувеличивает, но его слова мне приятны.

– Вас не расстраивает, что многие читают произведения школьной программы уже после выпуска?

– Главное, что читают, значит, зерно, посеянное мной когда-то, взросло и дало плоды. Важно мотивировать детей на чтение, заинтересовать. Вот, например, есть произведение замечательного детского автора Валентины Осеевой «Динка». Книгу я читала еще в детстве, а вот некоторое время назад решила перечитать. Она меня как будто заново поразила, открыла для меня много нового. В программу внеклассного чтения для 6–7-х классов я ввела эту повесть, ее прочли все дети без исключения, а на уроке активно рассуждали, спорили.

– За время работы вы видели разные поколения учеников. Что можете сказать о современных детях и успевает ли система образования за ними?

– Дети сегодня другие: свободные, информированные, включенные в медиапоток. Но меняется и образование. В лицее внедряется опыт самых успешных школ, в том числе и зарубежных, по межпредметным связям. Также есть опыт одновременного изучения на уроках русского языка и математики числительных. Эта практика межпредметных связей позволяет понять, как получаемые в школе знания можно применять в жизни.

Главное для учителя – выпустить ребенка из школы вооруженным багажом полезных знаний, чтобы он потом сказал: вы сделали из меня человека.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц