Яндекс.Погода

суббота, 25 июня

ясно+18 °C

«Компьютерная гигиена» среди физических и юридических лиц при использовании информационно-телекоммуникационных технологий

12 мая 2022 г., 12:47

Просмотры: 6


Прокуратура разъясняет

Тема безопасного поведения в сети «Интернет» является актуальной, поскольку интернет-контент оказывает существенное влияние на формирование личности, в том числе личности несовершеннолетних, и безопасность юридических лиц.

В Российской Федерации выработаны национальные стандарты построения информационной безопасности, определены принципы и приоритеты законодательного регулирования в данной сфере.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) обладатель информации обязан принимать меры по ее защите.

Обладателями подлежащей защите информации являются организации и физические лица, Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее - Закон о коммерческой тайне) в отношении организаций под конфиденциальной принято понимать информацию, составляющую коммерческую тайну.

Частью 1 ст. 10 Закона о коммерческой тайне предусмотрены следующие меры по защите конфиденциальной информации:

- определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

- ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

- учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и/или лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

- регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

- нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации (для организаций - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - их фамилия, имя, отчество и место жительства).

Порядок работы с конфиденциальной информацией в рамках гражданско-правовых отношений стороны согласовывают в подписываемых ими договорах, соглашениях и иной документации, подписание и обмен которой осуществляются в процессе их сотрудничества.

Для обеспечения конфиденциальности информации сотрудниками организации, доступ которых к конфиденциальной информации необходим для исполнения ими своих трудовых обязанностей, применяются следующие правила:

- соответствующий работник должен быть под расписку ознакомлен с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;

- работникам должны быть созданы необходимые условия для соблюдения ими режима коммерческой тайны.

Дополнительные условия о неразглашении такой информации могут быть предусмотрены в трудовом договоре.

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) субъектом персональных данных является физическое лицо, а персональными данными - любая информация, прямо или косвенно его индивидуализирующая.

На оператора персональных данных субъекта возлагается обязанность по их защите Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных многообразна, но основной нормой выступает ст. 13.11 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области персональных данных».

Особое внимание необходимо уделять безопасности несовершеннолетних в сети Интернет. Основные виды интернет-угроз:

Контент-риски (content-risks) незаконный (порнография, расизм) и вредный (агрессия, ненависть) контент; вредные советы (суицид);

Контакт-риски (contact-risks) - кибергруминг (cybergrooming) (вовлечение ребенка в преступления сексуального характера), онлайн-беспокойство (onlineharassment), кибербуллинг (cyberbulling) (унижение или травля с помощью мобильных телефонов, других электронных устройств), киберсталкинг (cyberstalking) (преследование или домогательство по Интернету).

Риски онлайн-маркетинга потребление детьми нежелательных продуктов и рекламы, платные транзакции в Интернете.

Риски интернет-приватности и безопасности - персональные данные детей.

Эффективными мерами защиты детей от интернет-угроз являются: внедрение фильтрации на домашних персональных компьютерах, гаджетах и в местах общественного доступа; классификация интернет-сайтов, повышение осведомленности детей, педагогов и родителей об интернет-угрозах и способах борьбы с ними.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое