12 мая 2017 г., 15:35
Просмотры: 1254
Ухоженный подъезд как отвлекающий фактор
Странная ситуация сложилась с этой управляющей компанией. Обычно мы, журналисты, работаем по жалобам жителей: недовольны своей УК, платим деньги, а работы не видно. «Аквилоном» практически все клиенты довольны: подъезды отремонтированы, новые скамейки установлены, клумбы разбиты, красивые почтовые ящики куплены, в общем, марафет наведен. Коммунальные услуги поставляются регулярно...
У «Аквилона» образовались многомиллионные долги перед ресурсоснабжающими организациями. То есть деньги за тепло, горячее водоснабжение эта управляющая компания с жильцов собирает исправно, но не перечисляет их на счета поставщиков тепла, воды и газа.
Дело в том, что руководство «Аквилона» даже не заключает договоры с поставщиками. По сути, дома, находящиеся в управлении этой компании, вообще не должны получать благ цивилизации. Но просто так оставить людей без тепла или воды – невозможно. Этим‑то и пользуется управляющая компания.
На сегодняшний день около 80 миллионов рублей долга скопилось у «Аквилона». Но признавать долг управляющая компания не собирается. Ответ один: мы не являемся исполнителем коммунальных услуг. Но вот ведь странно: исполнителем не являются, а деньги со своих жильцов собирают. Энергетики, в частности АО«Воскресенские тепловые сети», уже который год подряд только в судебном порядке добиваются оплаты за энергию. Например, за период 2015‑2016 годов с управляющей компании было взыскано больше 82 миллионов рублей. Но работать в таком режиме – неприемлемо в наше время, когда от УК требуют абсолютной прозрачности в бухгалтерии.
Серые схемы квитанций
Последним звоночком, послужившим усомниться в прозрачности работы именно этой управляющей компании, стало расторжение с их стороны договора с МосОблЕИРЦ, оператором коммунальных платежей в Московской области. Организация была специально создана для того, чтобы управляющие компании не применяли серых схем в составлении квитанций. Сегодня потребители платят за пользование коммунальными услугами по единому платежному документу, разработанному МосОблЕИРЦ. То есть Единый информационно-рассчетный центр – это гарантированный проводник финансов от пользователя до управляющей компании, от управляющей компании до поставщиков воды, электричества, тепловой энергии и т. д. Но, видимо, пускать свои финансовые потоки через организацию, подконтрольную официальным властям, «Аквилон» не желает. Наверное, их схемы не совместимы с той самой прозрачностью, которой требует правительство Московской области.
Долги и их последствия
К переговорам с «Аквилоном» подключались всевозможные инстанции: от арбитражного суда до администрации района. Договориться не удалось. Жильцы, не вникающие в суть проблемы, а лишь обласканные косметическим ремонтом, не желают отказываться от этой управляющей компании. Но ресурсоснабжающие организации тоже не могут работать в режиме бесконечных судебных заседаний, пытаясь получить положенные деньги. Тем же «Воскресенским тепловым сетям» необходимо перенаправлять полученные средства компании «Газпром межрегионгаз Москва», которые за многомиллионные долги могут отказаться сотрудничать с Воскресенским районом.
Добавить нечего. Жаль, что страдают опять жильцы, которых регулярно и цинично водит за нос их управляющая компания.